Вопрос в рекомендапу: Какой фильм про войну посмотреть?


 

Какой фильм про войну посмотреть?

«Какой фильм про войну посмотреть?» — спрашиваешь ты у FRUNAPA и, поскольку с войной шутки плохи, мы на полном серьезе подготовили для тебя несколько отличных вариантов. Вторая мировая, Вьетнам, Сомали. Кромешный ужас боевых действий, шквал эмоций, непрекращающаяся борьба.

Каждый уважающий себя кинолюбитель, достающий своих знакомых просьбами: «Посоветуйте фильм про войну», должен в жизни сделать три вещи — первую, вторую и посмотреть «Апокалипсис сегодня». Более трех часов милитаристского чистилища, тотального сумасшествия и упоения беспощадной властью, более трех часов великолепных съемок (чего стоит только знаменитая сцена вертолетной атаки под музыку Вагнера) и потрясающей актерской игры. Критики до сих пор бьются над тем, какую же ленту Френсиса Форда Копполы считать его главным достижением («Крестного отца» или все-таки «Апокалипсис») и только FRUNAPA время от времени вдыхает утренний запах напалма, делает себе предложение, от которого невозможно отказаться, и пересматривает оба фильма. Между тем, кто-то не слишком далекий может обвинить в плагиате Оливера Стоуна — зачем нам казалось бы «Взвод», когда уже есть, собственно, Коппола и, например, Чимино с его «Охотником на оленей»? Однако не стоит забывать, что во-первых, лично воевавший во Вьетнаме Стоун начал писать сценарий незадолго до выхода обеих вышеперечисленных картин, во-вторых, «Взвод» отличается от более ранних высказываний на ту же тему отсутствием своего рода притчевости и аллегоричности повествования — это простая история о молодом рядовом, волею судеб столкнувшемся не только с общенациональным врагом, но и с междоусобицей внутри собственного боевого подразделения. Одна из лучших ролей в карьере Чарли Шина, и первая весомая заявка Стоуна-режиссера, позднее подарившего миру немало других прекрасных работ.

Здесь должна была быть строчка про Михалкова, но мы все-таки говорим о кино, а не о поэзии, поэтому вспомнили Спилберга. Современные голливудские фильмы про войну за редким исключением поражают FRUNAPA двумя вещами — нет, не первой и второй, а запредельным ура-патриотизмом и умением сквозь этот ура-патриотизм показать, насколько важна жизнь любого человека, насколько ценен каждый солдат, отстаивающий честь своей Родины. Кроме того, и «Спасти рядового Райана», и «Черный ястреб» (плавно переключаемся со Спилберга на Скотта) на сегодняшний день, наверное, не имеют аналогов по части зрелищности военного экшна и правдоподобности иллюстраций армейских тактических маневров, а последний так и вовсе породил целую вереницу компьютерных игр с конфликтом на Ближнем Востоке в центре сюжета.

Для кого-то шутки с войной, быть может, и плохи, но только не для великого и ужасного Квентина Тарантино. «Бесславными ублюдками» один из главных киноманов современности снова представляет нам эдакий спагетти-вестерн, выбрав в качестве места действия оккупированную нацистами Францию. Наверное, если кто-то и может себе позволить изменить ход истории, убив Гитлера совсем не так, как пишут в учебниках, то это Квентин, к любому подобному вопросу подходящий с молодецкой прытью, безразмерным багажом кинематографических раритетов и едким черным юмором, который, пожалуй, только и спасает в минуты, когда с виду учтивые исчадия ада захватили твою отчизну. Герои Тарантино привыкли подавать месть горячей и на это в которой уже раз любо-дорого посмотреть.

FRUNAPA также спешит напомнить, что является информационным сервисом, предлагающим легальное ознакомление с кинопродукцией путем покупки билетов или лицензионного видеоконтента. Браконьерство, в смысле пиратство, на сайте не приветствуется.

    Обратная связь - frunapa.info@yandex.ru