Вопрос в рекомендапу: Какой детектив посмотреть?


 

Какой детектив посмотреть?

Обратись ты с вопросом, какой детектив посмотреть, к кому-нибудь другому, следствие наверняка зашло бы в тупик, но поскольку у тебя есть FRUNAPA, ответа не придется ждать слишком долго, пусть мы уже даже не помним кто все-таки убил Лору Палмер. Очередная рекомендационная пятерка посвящена, как нетрудно догадаться, тайнам, интригам и расследованиям. Мистика, авантюра, политика или бытовое насилие — выбирать тебе.

Если задуматься, серьезные сомнения, какой фильм-детектив посмотреть, не должны возникать у зрителя слишком часто. На поверку детективы на большом экране всего лишь кажутся отмирающим жанром — в ближайшие несколько лет ожидает экранизации «Утраченный символ» Дэна Брауна, Финчер почти закончил свою версию ларссоновской «Девушки с татуировкой дракона», да и вообще как только в литературе указанного направления загорается новая звезда, хитрые продюсеры тут же спешат выкупить права на перенос стоящих букв с бумаги на пленку. Так было и с «Пурпурными реками» Жан-Кристофа Гранже, опубликованными в 1998 году, а через пару лет поменявшими цвет на багровый. FRUNAPA ни в коем случае не умаляет заслуг перед отечеством Рона Ховарда с его брауновской пока что дилогией или шведских умельцев, еще до Финчера одним махом снявших всю серию «Миллениум», однако именно «Реки» с их особым французским духом, уверенной режиссурой находящегося тогда на пике формы Матье Кассовица, плотной мистической атмосферой и яркими актерскими партиями, до сих пор созерцаемы нами с особым трепетом. Затем, конечно, придет Бессон и все испортит, но, если честно, сегодня фильмы при его активном участии получаются куда хуже, так что без малейшего зазрения совести рекомендуем тебе увидеть оба выпуска этой истории. Годом позже Гранже напишет сценарий для другого, не менее увлекательного и по-настоящему стильного детектива. Многие не воспринимают картину о противостоянии великого сыщика Франсуа Эжена Видока и грозного Алхимика в зеркальной маске слишком серьезно, однако хотя бы сугубо по-киномански пропускать ее нежелательно — в конце концов, это первый фильм в истории, полностью снятый на цифровые камеры, и к тому же режиссерский дебют Питофа, одного из главных французских специалистов по спецэффектам, далее ставившего уже сплошную ерунду.

Попробуем подобраться чуть ближе к сегодняшнему дню и вспомним об одном из главных европейских специалистов в жанре напряженного, натянутого, как струна, ритмичного холодного повествования, зачастую полного загадок и событий, которым трудно найти сиюминутное объяснение. В соседней колонке, мы уже рекомендовали тебе «Пианиста» Романа Полански, сейчас же советуем уделить время более новой работе мастера. В «Призраке» польский постановщик проворачивает фокус в духе все тех же пресловутых Ларссонов и Браунов и собственного «Китайского квартала»; мешая в одном котле литературу и политику, автор играет со зрителем в кошки-мышки, не меньше, чем с героем МакГрегора. На счету Брэда Фурмана в свою очередь не наблюдается каких-то важных регалий, однако и ему удается вдохнуть жизнь в несправедливо подзабытый жанр судебной драмы. «Линкольн для адвоката» пусть и не балует слишком заковыристой интригой, однако безумно приятен как с точки зрения четко выдержанного темпа, так и в отношении актерской игры, да и парочка-другая интересных твистов в сюжете все же присутствует.

Было бы кощунством позабыть про Спилберга (это же Спилберг!), а потому, даже в его неприметной фильмографии FRUNAPA удалось откопать нечто напоминающее детектив. «Поймай меня, если сможешь» — трогательная и великолепно обыгранная история реально существовавшего (точнее существующего, он жив и здоров) афериста Фрэнка Эбигнейла младшего, хитростью успевшего побывать врачом, юристом и пилотом пассажирского самолета еще до достижения совершеннолетия. Захватывающий сюжет, блестящий актерский ансамбль, искренние эмоции... Ну какой вообще детектив? Мошеннический эпос ничуть не хуже.

FRUNAPA также спешит напомнить, что является информационным сервисом, предлагающим легальное ознакомление с кинопродукцией путем покупки билетов или лицензионного видеоконтента. Браконьерство, в смысле пиратство, на сайте не приветствуется.

    Обратная связь - frunapa.info@yandex.ru